Перед любым бракосочетанием всегда был сговор родителей предполагаемых жениха и невесты. В нем со стороны жениха участвовал сват и кто-нибудь из старших родственников. Если родители невесты соглашались на брак, то тут же оговаривались размеры приданого невесты, калыма (выкуп жениха за невесту), время проведения празднества и количество приглашенных гостей. После заключения такого соглашения, 3-5 недель готовились к свадьбе. Жених собирал подарки невесте, ее родителям и родственникам, калым. Невеста завершала подготовку приданого, начатую еще в 12-14 лет. В приданое входили: самотканые платья, нижнее белье, а также подарочная одежда для жениха: вышитые рубахи, штаны, шерстяные носки и т.п. родственники обеих сторон занимались приготовлениями к свадьбе. В заветный день, приглашенные гости собирались к полудню. Само бракосочетание и первый пир происходили в доме невесты. В это время жених и невеста находились в разных домах. Жених – в доме родителей, невеста же проводила день в окружении подруг в так называемом доме новобрачных. Как правило, это был либо летний домик, либо дом ближайших родственников. Иногда невеста с женихом встречались впервые на собственной свадьбе, поэтому девушки гадали, пытаясь выяснить судьбу новобрачной. В свадебном собрании (туй) ритуал бракосочетания совершал мулла. Ритуал открывался соответствующей молитвой. После прочтения брачной молитвы брак был заключенным. После этого невеста провожала подруг, и совершался следующий обряд - освещения постели новобрачных. При этом гости со стороны невесты приходили в дом новобрачных и трогали перину руками или присаживались на край постели. Затем каждый из них оставлял монеты в приготовленное блюдце. Когда гости уходили, невеста оставалась одна с пожилой женщиной, которая учила, как надо принимать жениха. Жених приходил к месту бракосочетания только к вечеру, нарядно одетым в сопровождении друзей. Жениха и его сопровождение встречали специальными ритуалами, которые призваны были проверить жениха на скромность, остроту мышления и др. качеств. После специального обрядового угощения жениха провожали к невесте. Чтобы пройти к ней, жениху приходилось платить выкуп. На этом празднование свадьбы не заканчивалось. На следующее утро новобрачных приглашали в баню. Следующими, после молодых туда заходили родители жениха. Это был признак уважения, так как посещение бани после новобрачных считалось почетным. Чуть позже приходили навестить и справиться о здоровье друзья жениха. Гостей сразу приглашали в дом и кормили обедом. После полудня подходило время для следующего обряда. Невеста заходила в избу, где пировали женщины. Затем ее усаживали на колени лицом в угол. В таком положении невеста выражала покорность судьбе лирической песней, от которой у многих присутствующих выступали слезы. Тут мать жениха, ее сестры, старшая сестра по очереди подходили к невестке и гладили ее по спине, говорили ей ласковые слова, а иногда и напутствия, как надо обходиться с мужем. После этого они дарили невесте подарки или деньги. Вечером, гости разъезжались по домам, при этом члены сроднившихся семей совершали обмен подарками: родственницы невесты дарили присутствующим гостям платки, а те отдаривались деньгами. Это был только первый этап свадьбы. После него жених жил с невестой неделю, потом уходил к родителям. Невеста же оставалась жить с родными. Муж ее каждую ночь навещал. Это называлось жениховать, и продолжалось такое положение вещей от полугода до двух лет. Такое длительное время выдерживалось часто для того, чтобы жених полностью выплатил калым, а иногда за это время молодой муж отстраивал дом. Бывало и так, что к тому моменту, когда жена переезжала к мужу, у них уже были дети. Второй этап происходил с переездом. Муж посылал за женой красивую повозку с лошадьми, украшенную лентами и колокольчиками. В эту повозку красиво укладывалось приданое, усаживалась молодая жена и подростки, младшие братья, или дети родственников. Следом, в другие повозки, рассаживались родители молодой, сваты и сватьи и, составленный таким образом кортеж отправлялся в путь. В доме мужа его родители вместе с родственниками встречали гостей: старшая сестра и мать молодого держали в руках свежеиспеченный каравай хлеба и чашку меда. Тут же кто-нибудь из мужчин подводил теленка к повозке (символ благосостояния), на землю клали подушку. Невестка должна была слезть с повозки, опираясь на теленка, и встать на подушку. После этого она отламывала кусок от каравая, макала его в мед и съедала. Порой, девушку кормила мать жениха. Это было признаком благосклонности и пожеланием счастья и благополучия. Затем молодая освящала свое новое жилье, окропив углы и фундамент нового дома. Считалось, что после этого она лучше освоиться в доме и легче приживется в новой семье. Затем молодую невесту отправляли с коромыслом за водой к ближайшему источнику, при этом пристально следя, сколько воды она прольет. Чем меньше воды перельется через край на обратном пути, тем больше к ней уважение. После этих приготовлений начинался пир, на котором невестка прислуживала женщинам, а жених - мужчинам. При этом если семейная жизнь молодых не складывалась, можно было развестись. Как правило, инициатором развода был мужчина, и чаще всего не объясняя причину. Для развода мужчина мог сказать талак один раз – временное прекращение отношений, два раза – более длительное и три раза – полный разрыв отношений. В основном, эту формулу произносили только один или два раза. При этом если развод происходил по инициативе мужа, женщине выплачивался обговоренный при браке мәһәр, если инициатором была женщина, она уходила ни с чем. Особое место в брачных традициях занимала любовная магия. Её делили на две категории: белую и черную. Белую магию использовали только на благие цели: помирить мужа и жену, вызвать любовь между молодыми людьми или одного из супругов к другому. Для этого использовалась ворожба. Например, если девушку выдавали замуж за нелюбимого и семейная жизнь не получалась, ее поили специальным раствором: свекольным соком на дне блюдца писалось имя мужа и несколько фраз из молитвы, затем, высохшие чернила разбавляли водой. Если новобрачные не были знакомы до этого, им предписывалось носить амулеты, чтобы вызвать уважение и взаимную любовь. Белая магия носила исламский характер. Приемы черной магии использовали, чтобы расстроить семейную жизнь, покалечить кого-то из супругов, чаще - мужчину. Для черной магии использовали наговоры и зараженные, грязные предметы. Например, воду, в которой омывали покойника, менструальную кровь и т.д. Мужчин поили наговоренной зараженной водкой. Как правило, люди, которые занимались черной магией, держали свои дела в тайне.